Особенности проведения обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров, предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств
Минтранс России в письме от 08.04.2019 N ДЗ-531-ПГ разъяснил некоторые особенности проведения обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.
Минтранс России в письме от 08.04.2019 N ДЗ-531-ПГ разъяснил некоторые особенности проведения обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров. В письме, в частности, сообщается, что:
обязательные предрейсовые медосмотры проводятся перед первым рейсом, если длительность рейса более одного дня, либо перед первым рейсом, если в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершает один или более рейсов;
обязательные послерейсовые медосмотры проводятся после рейса, если длительность рейса составляла более одного дня, либо после последнего рейса, если в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершил один и более рейсов.
Приказом Минтранса России от 08.08.2018 N 296 утвержден новый Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее – Порядок).
Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих:
перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования;
перевозки грузов на основании договора перевозки;
перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения договоров (перевозки для собственных нужд).
Как следует из Порядка:
1. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств (далее – ТС) должен проводиться до начала рейса, если:
в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс;
длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя ТС.
2. Предсменный контроль технического состояния ТС необходимо проводить до начала смены, если в течение смены (рабочего дня) водитель ТС совершает более одного рейса.
3. Предрейсовый или предсменный контроль должен проводиться до выезда ТС с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки ТС по возвращении из рейса и по окончании смены ТС.
4. При сменной работе водителей на одном ТС контроль необходимо проводить до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя ТС, который первым выезжает с парковки.
5. Контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния ТС городского наземного электрического транспорта, который должен соответствовать Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Минтранса России от 28.09.2015 N 287.
6. При проведении контроля должны проверяться работоспособность и состояние основных узлов и систем ТС, влияющих на безопасность дорожного движения.
7. Выпуск ТС на линию без отметки о прохождении контроля и подписи контролера запрещен.
8. Результаты контроля технического состояния ТС должны быть отражены в журнале.
Отметка о прохождении контроля технического состояния транспорта ставиться в путевом листе пункт приказа, в котором говорится, что в случае если при контроле не выявлены несоответствия требованиям в путевом листе, ставится отметка «контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения.
При оформлении путевого листа последовательность проведения предрейсовых медосмотров водителя и предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства законодательством РФ не установлена.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.