Задачи
1. По организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне:
разработка и реализация Планов гражданской обороны по защите населения и территории городского округа;
проведение обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны, находящиеся в муниципальной собственности;
создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально- технических, продовольственных, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
2. По защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуации в границах городского округа;
участие в деятельности Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Дальнегорского городского округа;
осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуации, организация обучения населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях, проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. Участие в создании территориальной группировки сил и средств, предназначенной для оперативного реагирования на ЧС и проведение работ по их ликвидации;
участие в проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организация их проведения;
осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
создание резерва финансовых и материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание, содержание и организация аварийно-спасательных формирований на территории городского округа. Участие в организации и проведении аварийно- спасательных и других неотложных работ.
3. По обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа:
организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа; организация обучения населения мерам пожарной безопасности; принятие мер по предупреждению и тушению пожаров и предупреждению гибели людей от пожаров на территории городского округа;
участие в создании добровольной пожарной охраны, взаимодействие ее с другими видами пожарной охраны.
4. По мобилизационной подготовке и мобилизации:
организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации муниципальных предприятий и учреждений на территории городского округа;
руководство мобилизационной подготовкой муниципальных предприятий и учреждений городского округа;
разработка мобилизационных планов;
проведение мероприятий по мобилизационной подготовке экономики городского округа;
проведение во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и Администрацией Приморского края мероприятий, обеспечивающих выполнение мобилизационных планов;
заключение договоров (контрактов) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации городского округа;
при объявлении мобилизации проведение мероприятий по переводу администрации и городского округа на работу в условиях военного времени;
в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения; оказание содействия военному комиссариату в его мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации.
Функции
1. По организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне:
разрабатывает и вносит изменения и дополнения в План гражданской обороны и защиты населения;
готовит приказ об итогах прошедшего года и задачах городского округа на новый учебный год;
осуществляет методическое руководство за созданием и функционированием нештатных аварийно-спасательных формирований.
Организует:
взаимодействие с органами военного комиссариата и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны;
разработку муниципальных правовых актов по вопросам гражданской обороны;
отработку функциональных обязанностей руководителей городского округа;
Участвует в :
подготовке ежегодных докладов «О состоянии гражданской обороны и защиты населения»;
поддержании в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, отработки практических навыков по укрытию населения в защитных сооружениях гражданской обороны, размещению оперативных групп органов местного самоуправления на запасных пунктах управления, а также тренировки расчетов по приведению убежищ в готовность в установленные сроки;
накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
приеме и размещении прибывающего эваконаселения в особый период;
создании, совершенствовании и поддержании в готовности системы централизованного оповещения гражданской обороны;
разработке мобилизационного плана экономики городского округа в части касающейся гражданкой обороны;
проведении инвентаризации защитных сооружении, объектов ГО и имущества ГО второй группы.
Осуществляет контроль за:
осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживания населения в военное время;
созданием и содержанием запасов финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, созданных для нужд гражданкой обороны;
созданием и состоянием локальных систем оповещения объектов повышенной опасности;
готовностью за выполнением задач по ведению разведки, наблюдения и лабораторного контроля;
накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке.
2. По защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в установленном порядке вносит предложения на совершенствование работы в этих областях;
разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы городского округа План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществляет методическое руководство за созданием и функционированием аварийно-спасательных формирований.
Организует:
создание резерва финансовых, материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение мероприятий по созданию, подготовке и оповещению сил городского звена РСЧС, в том числе постоянной готовности;
привлечение организаций, общественных объединений и АСФ к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
подготовку, переподготовку должностных лиц администрации городского округа, организаций и АСФ городского звена РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
осуществление связи с общественностью и средствами массовой информации.
Участвует в:
ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных объектах в границах городского округа
повседневной деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы;
подготовке ежегодного доклада «О состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации.
Участвует в подготовке предложений по:
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные места, их размещение при чрезвычайных ситуациях;
привлечению сил и средств городского звена РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе в ликвидации последствий террористических акций во взаимодействии с другими ведомствами;
созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности местной системы централизованного оповещения населения в случае чрезвычайных ситуаций.
Осуществляет контроль за:
созданием и состоянием локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах;
подготовкой территориальных и объектовых эвакуационных органов к выполнению эвакуационных мероприятий в установленные планами сроки с практической отработкой в ходе учений и тренировок, задач по экстренной эвакуации рабочих и служащих организаций и неработающего населения в безопасные районы;
готовностью за выполнением задач по ведению разведки, наблюдения и лабораторного контроля;
осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и готовностью сил и средств городского звена РСЧС к действиям при их возникновении;
разработкой и реализацией администрацией городского округа и организациями мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
организацией охраны жизни людей на водных объектах, в том числе в местах отдыха населения в купальный сезон;
готовностью городского звена РСЧС, функциональных подсистем РСЧС, АСФ организаций, осуществляющих транспортировку, хранение и реализацию нефтепродуктов к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов;
разработку планов ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на предприятиях и организациях, осуществляющих транспортировку и хранение нефтепродуктов.
Осуществляет организационно-методическое руководство: по взаимодействию с правоохранительными органами городского округа; за созданием, хранением, использованием и восполнением резерва материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обеспечивает в пределах своей компетенции:
готовность органов повседневного управления городским звеном РСЧС; проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну;
деятельность комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
ведение официальных статистических учетов и отчетностей по вопросам, относящихся к компетенции ГОиЧС;
привлечение сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. По обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах
городского округа:
обеспечивает правовое регулирование вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения в области пожарной безопасности;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению пожарной безопасности городского округа объектов муниципальной собственности, включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы и программы развития территории;
способствует реализации первоочередных мер по противопожарной защите жилых помещений, объектов здравоохранения, образования, культуры и транспорта;
участвует в разработке городского бюджета в части расходов на пожарную безопасность;
осуществляет контроль за состоянием пожарной безопасности на территории городского округа, установлением особого противопожарного режима, установлением на время его действия дополнительных требований пожарной безопасности;
проводит необходимые организационно-технические мероприятия по защите населенных пунктов от лесных пожаров;
осуществляет организацию обучение населения мерам пожарной безопасности и пропаганде в области пожарной безопасности;
оказывает содействие в создании муниципальной и добровольной пожарной охраны.
4. По профилактике терроризма и экстремизма в границах городского округа:
участвует в деятельности Антитеррористической комиссии Дальнегорского городского округа;
осуществляет разработку Планов работы Антитеррористической комиссии;
участвует в создании резерва финансовых ресурсов на проведение мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма.
5. По мобилизационной подготовке и мобилизации:
разрабатывает предложения по проведению в администрации городского округа и организациях, деятельность которых связана с деятельностью администрации или которые находятся в сфере ее ведения (далее — организации) мероприятий, составляющих содержание мобилизационной подготовки и
направленных на обеспечение установленных мобилизационных заданий (заказов) и задач по мобилизационной работе, а также на реализацию мер, осуществляющих при введении режима военного положения;
разрабатывает предложения по организации и обеспечению устойчивого управления в период мобилизации и в военное время;
организует разработку планов мероприятий по мобилизационной
подготовке, мобилизационных планов экономики и планов перевода
Дальнегорского городского округа на условиях военного времени;
организует разработку нормативных правовых актов и методических документов по вопросам мобилизационной подготовки и функционирования в период мобилизации и в военное время администрации городского округа и организаций;
организует подготовку должностных лиц администрации городского округа и организаций к работе в период мобилизации и в военное время;
подготавливает предложения по обеспечению сохранности материальных ценностей мобилизационного резерва, а также по целевому использованию имущества мобилизационного назначения в случае ликвидации организаций, имеющих мобилизационное задания (заказы), или возникновения иных обстоятельств, связанных с отчуждением или переходом указанного имущества к другим лицам;
обеспечивает подготовку работы и суженых заседаний администрации городского округа и осуществляют контроль за выполнением принятых решений;
проводит анализ выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и состояния мобилизационной готовности городского округа к выполнению мобилизационных заказов и задач на военное время и подготавливает ежегодно в установленном порядке доклады по данному вопросу;
организует проведение учений и тренировок по переводу городского округа на условия военного времени и выполнению мобилизационных планов;
оказывает содействие военному комиссариату г.Дальнегорска в его мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставления зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии
с планами мобилизации; организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в администрации городского округа и организациях, деятельность которых связана с деятельностью администрации или которые находятся в сфере ее ведения, предоставление отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
организует проведение мероприятий по переводу городского округа и организаций на условия военного времени;
после завершения проведения мобилизационных мероприятий осуществляет деятельность, связанную с подготовкой документов и мероприятий, обеспечивающих функционирование администрации городского округа в военное время, в том числе связанных с разработкой военно-хозяйственного плана.