Меню
16+

Дальнегорский городской округ

07.02.2017 11:37 Вторник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Конституционный суд Российской Федерации разъяснил, как следует применять нормы об изъятии имущества, купленного чиновниками и членами их семей на незаконные доходы

Постановлением от 29 ноября 2016 года Конституционный Суд
Российской Федерации признал не противоречащими Конституции
положения законодательства, предусматривающие возможность обращения в
доход государства имущества, в отношении которого государственный или
муниципальный служащий не представил сведений, подтверждающих его
приобретение на законные доходы.
Так, речь идет о проверке конституционности подпункта 8 пункта 2
статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 17
Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием
расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их
доходам».

Указанным Федеральным законом закреплена обязанность лиц,
замещающих государственные, муниципальные должности (а также
государственных, муниципальных служащих и иных лиц), по представлению
сведений о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного
участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных
бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах
организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его
супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению
сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена
сделка.С оответствующие сведения представляются ежегодно по
установленной форме одновременно со сведениями о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера.
В случае, если в ходе контроля за расходами стоимость имущества,
приобретенного служащим и перечисленными в законе членами его семьи,
превышает их общий доход за три предшествующих года, а государственный
(муниципальный) служащий не может доказать законность происхождения
средств, достаточных для его приобретения, материалы проверки
направляются в органы прокуратуры.
Статьей 17 Федерального закона № 230-ФЗ установлено, что
Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненные ему
прокуроры при получении таких материалов обращаются в суд с заявлением
об обращении в доход Российской Федерации земельных участков, других
объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей
участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), в отношении
которых лицом, замещающим (занимающим) одну из должностей, указанных
в Законе, не представлено сведений, подтверждающих их приобретение на
законные доходы.
Гражданский кодекс Российской Федерации в числе оснований
прекращения права собственности предусматривает обращение по решению
суда в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не
представлены в соответствии с законодательством о противодействии
коррупции доказательства его приобретения на законные доходы.
Конституционный Суд также указал на отсутствие препятствий для
обращения взыскания на денежные средства, полученные государственным
(муниципальным) служащим и членами его семьи от реализации имущества,
в отношении которого не подтверждена законность происхождения доходов,
направленных на его приобретение.
Как отмечено Конституционным Судом Российской Федерации -
«Изъятие такого имущества, по существу, призвано выступать в качестве
неблагоприятного последствия получения государственным
(муниципальным) служащим доходов от коррупционной деятельности, а
сопоставление доходов с расходами позволяет выявить несоответствие
законных доходов произведенным расходам и дает основания для
применения процедуры изъятия имущества, приобретенного на доходы,
законность которых не подтверждена.
При таких обстоятельствах потенциальная угроза изъятия имущества,
приобретенного на незаконные доходы, выступает мерой общей и частной
превенции, поскольку государственный (муниципальный) служащий — имея в
виду тщательный мониторинг реальных расходов на дорогостоящие объекты
гражданского оборота — должен осознавать бессмысленность приобретения
имущества на незаконные доходы и, соответственно, бесперспективность
коррупционного поведения».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

40