ПАМЯТКА СТРАХОВАТЕЛЯМ
о формировании сведений о трудовой деятельности работников в электронном виде
I. Общее положение
В рамках реализации проекта «Электронная трудовая книжка» 16.12.2019 были приняты Федеральные законы №436-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и №439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде».
Под трудовой деятельностью понимаются периоды работы по трудовому договору, периоды замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной гражданской и муниципальной службы, а в отношении отдельных категорий зарегистрированных лиц — иные периоды профессиональной служебной деятельности.
В соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» индивидуальный лицевой счет зарегистрированных лиц дополняется новым разделом «Сведения о трудовой деятельности». Новый раздел будет содержать информацию о месте работы работника, сведения о приеме на работу с указанием должности, специальности, квалификации, информацию о переводе на другую постоянную работу, сведения об увольнении, информацию о том, какую форму трудовой книжки, выбрал работник: бумажную или электронную.
Нормами закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ, которыми были внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, устанавливается, что работодатель в течение 2020 г. осуществляет следующие мероприятия:
1) принятие или изменение локальных нормативных актов (при необходимости) с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (при его наличии);
2) подготовка и обсуждение с уполномоченными в установленном порядке представителями работников изменений (при необходимости) в соглашения и коллективные договоры в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации;
3) обеспечение технической готовности к представлению сведений о трудовой деятельности для хранения в информационных ресурсах ПФР;
4) уведомление до 30 июня 2020 года включительно каждого работника в письменной форме об изменениях в трудовом законодательстве по формированию сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника сделать выбор, подав письменно одно из заявлений о сохранении бумажной трудовой книжки или о ведении трудовой книжки в электронном виде.
При выборе (оформлении заявления) работником бумажной трудовой книжки:
1) работодатель наряду с формированием сведений о трудовой деятельности работника в электронном виде и представлением их в ПФР продолжит вносить сведения также в бумажную трудовую книжку;
2) право на дальнейшее ведение трудовой книжки сохраняется при последующем трудоустройстве к другим работодателям;
3) сохраняется право в последующем подать работодателю письменное заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде.
Лица, не имевшие возможности по 31 декабря 2020 года подать работодателю одно из заявлений, вправе сделать это в любое время, подав работодателю соответствующее заявление по основному месту работы, в том числе при трудоустройстве.
Работнику, подавшему письменное заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде, работодатель выдает трудовую книжку на руки и освобождается от ответственности за ее ведение и хранение. При выдаче трудовой книжки в нее вносится запись о подаче работником такого заявления.
Лицам, впервые поступающим на работу после 31 декабря 2020 года, сведения о трудовой деятельности будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.
При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю сведения о трудовой деятельности в бумажном или электронном виде.
В случае выявления работником неверной или неполной информации в электронной трудовой книжке, работодатель по письменному заявлению работника обязан исправить или дополнить сведения о трудовой деятельности и представить их для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда России.
I I. Представление страхователем сведений о трудовой деятельности работников
Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» установлен порядок и сроки, в которые страхователь должен передавать в ПФР сведения о своих сотрудниках:
- в 2020 году, не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имелись случаи приема на работу, перевода на другую постоянную работу, увольнения, и подачи работниками заявлений о ведении работодателем трудовых книжек (в электронном или бумажном виде);
При представлении сведений в отношении отдельного работника впервые работодатель одновременно представляет данные о его трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 года у данного страхователя, то есть данные о приёме на работу, переводе на другую работу, внесенные в трудовую книжку последними до начала 2020 года.
При отсутствии в течение 2020 года в отношении отдельных сотрудников случаев приема на работу, перевода, увольнения, а также подачи вышеуказанных заявлений на оставшихся сотрудников сведения о трудовой деятельности у данного работодателя, предоставляются им не позднее 15 февраля 2021 года.
- с 2021 года, не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа (распоряжения) о приёме на работу и увольнении с работы; и не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имелись случаи перевода на другую работу и подачи работниками вышеуказанных заявлений о порядке формирования сведений о трудовой деятельности.
Согласно ст. 66 Трудового Кодекса Российской Федерации работодатели, в том числе индивидуальные предприниматели-работодатели, представляют сведения о трудовой деятельности на:
· наемных работников, с которыми были заключены трудовые договора и ведутся трудовые книжки на каждого работника;
· работников, работающих на дистанционной работе, с которыми были заключены трудовые договора и ведутся трудовые книжки;
· работников, работающих по совместительству, сведения о работе которых вносятся в трудовую книжку по месту основной работы на основании документа, подтверждающего работу по совместительству.
В настоящее время форма отчетности «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)» (далее – форма СЗВ-ТД) находится на согласовании и утверждении Пенсионным фондом Российской Федерации. Проект формы СЗВ-ТД, а также информация по вопросам представления сведений о трудовой деятельности размещена на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации (www.pfrf.ru).
Передача сведений осуществляется в рамках существующего формата взаимодействия работодателей с территориальными органами Пенсионного фонда. Страхователи, у которых в предшествующем месяце численность работающих у него зарегистрированных лиц составляет 25 и более, представляют сведения о трудовой деятельности в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
I I I. Предоставление сведений о трудовой деятельности работнику
Работникам, на которых ведется трудовая книжка в электронном виде, работодатель обязан предоставить сведения о трудовой деятельности за период работы у данного работодателя способом, указанным в заявлении работника (на бумажном носителе или в электронном виде, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя):
- в период работы не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления;
- при увольнении в день прекращения трудового договора.
Такое заявление работник может подать на бумаге или в электронном виде, направив его по адресу электронной почты работодателя в порядке, установленном работодателем.
В случае если в день прекращения трудового договора работнику невозможно выдать сведения о трудовой деятельности у данного работодателя в связи с отсутствием работника либо его отказом от их получения, работодатель обязан направить работнику такие сведения на бумажном носителе по почте заказным письмом с уведомлением. Проект формы (СЗИ-ТД) размещен на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации (www.pfrf.ru).
IV. Ответственность работодателя
Работодатель несет ответственность:
- за задержку по своей вине выдачи трудовой книжки или предоставления сведений о трудовой деятельности при увольнении работника;
- за внесение в сведения о трудовой деятельности неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника;
- за непредставление в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений о трудовой деятельности в территориальный орган Пенсионного фонда. Согласно статьи 17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» должностное лицо работодателя территориальными органами государственной инспекции труда привлекается к административной ответственности за нарушение трудового законодательства.
По всем возникающим вопросам обращаться в Управление Пенсионного фонда РФ по Дальнегорскому городскому округу Приморского края (г.Дальнегорск, Проспект 50 лет Октября, д.49, телефон 3-02-10, кабинет №21) или на сайт Пенсионного фонда Российской Федерации (www.pfrf.ru).
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.