04.04.2016 13:20 Понедельник
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Изменение сроков хранения документов по личному составу

Архивный отдел администрации Дальнегорского городского округа Приморского края информирует об изменении сроков хранения документов по личному составу, созданных после 2003 года

Пересмотрены сроки хранения документов по личному составу. Если они созданы до 2003 г., то срок хранения составляет 75 лет, а если после 2003 г. – то 50 лет.

 

Организация обязана хранить документы, касающиеся личного состава. Это предусмотрено ч.1 ст.17 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации". Сроки хранения таких документов устанавливаются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, а также перечнями документов, которые предусмотрены ч.3 ст.6 и ч.1 чт.23 Закона №125-ФЗ. Документы по личному составу представляют собой архивные документы, отражающие трудовые отношения работника с работодателем. К ним относится трудовой договор,  трудовая книжка, личная карточка сотрудника, приказы по личному составу, лицевые счета по начислению заработной платы и т.д. Благодаря поправкам, принятым Федеральным законом от 02.03.2016 №43-ФЗ, вступившим в силу с 13.03.2016, срок хранения указанных документов изменился.

В соответствии со ст. 22.1 Закона №125-ФЗ документы по личному составу (за исключением документов, указанных в ч.3 ст.22.1, созданные до 2003 года, хранятся:

  • в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, выступающих источниками комплектования государственных и муниципальных архивов архивными документами, – в течение 75 лет со дня создания с проведением экспертизы ценности документов после истечения указанного срока хранения;
  • в государственных и муниципальных архивах, в которые поступают документы по личному составу ликвидированных государственных органов, органов местного самоуправления, государственных, муниципальных и негосударственных организаций, – с даты поступления и до истечения 75 лет со дня создания с проведением экспертизы ценности документов после истечения указанного срока хранения;
  • в иных организациях – не менее 75 лет со дня создания.

Если указанные документы созданы начиная с 2003 года, то хранить их необходимо:

  • в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, выступающих источниками комплектования государственных и муниципальных архивов архивными документами, – в течение 50 лет со дня создания с проведением экспертизы ценности документов после истечения указанного срока хранения;
  • в государственных и муниципальных архивах, в которые поступают документы по личному составу ликвидированных государственных органов, органов местного самоуправления, государственных, муниципальных и негосударственных организаций, – с даты поступления и до истечения 50 лет со дня создания с проведением экспертизы ценности документов после истечения указанного срока хранения;
  • в иных организациях – не менее 50 лет со дня создания.

Отметим, что ранее срок хранения документов по личному составу не связывали с датой их создания. Поэтому срок хранения (независимо от даты создания) составлял 75 лет. Поскольку в настоящее время  органами ПФР ведется электронная база данных индивидуального персонифицированного учета застрахованных лиц, внесенные поправки позволят снизить расходу на содержание бумажных документов в архивах.

 

Начальник архивного отдела

администрации Дальнегорского

городского округа                                                          Е.В.Солод

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

77