Меню
16+

Дальнегорский городской округ

Дальнегорский городской округ

Приморский край/г. Дальнегорск
Официальный сайт
24 августа 2017, чт 2017.08.24 06:21:14

Дальнегорский городской округ

Официальный сайт
18

Визитная карточка

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 8 «Ручеек» г. Дальнегорска

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 8 «Ручеек» г. Дальнегорска

Адрес: 692441 Приморский край, г. Дальнегорск, ул. Набережная, 13
Электронный адрес: rucheek2012@mail.ru
Телефон учреждения: (42373)3-24-15
Заведующий: Воронина Ирина Владимировна

Учреждение создано в соответствии с постановлением администрации г. Дальнегорска № 37-325 от 16 ноября 1998г. Наименование при создании: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 8 «Ручеек».
В 2011г. учреждение переименовано в Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 8 «Ручеек» г. Дальнегорска (постановление администрации Дальнегорского городского округа Приморского края № 858-па от 30.11.2011г.)
Проектная мощность здания – 220 чел.
Предельная численность воспитанников согласно лицензии – 130 чел.
В учреждении функционируют группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями развития (нарушение речи и задержка психического развития)
Детский сад посещает 114 детей.
Учреждение работает по 5-дневной рабочей неделе (выходные дни: суббота, воскресенье), 12-часовой рабочий день.
Режим работы групп с 7.00 до 19.00.
Режим работы административного и обслуживающего персонала с 8.00 до 16.00.
В учреждении работает 31 педагог из них:
воспитатели – 21 чел.
учителя-логопеды – 5 чел.
учитель-дефектолог – 1 чел.
музыкальные руководители – 2 чел.
инструктор по физической культуре – 1 чел.
педагог-психолог – 1 чел.
Имеют высшее педагогическое образование – 11 чел. (35%), среднее специальное – 20 чел. (65%)
Присвоена: высшая квалификационная категория – 3 чел. (10%),
I квалификационная категория – 13 чел. (42%)
Награждены:
Почетной грамотой департамента образования и науки Приморского края –
1 чел (Смаглова Наталья Ивановна);
Нагрудным знаком «Отличник народного просвещения» — 4 чел (Булухто Лиля Васильевна, Васильева Татьяна Борисовна, Петрова-Александрийская Нина Васильевна, Такмянина Любовь Владимировна)
Благодарностью Законодательного Собрания Приморского края – 4 чел.
Основная общеобразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад компенсирующего вида № 8 «Ручеек» определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей по основным направлениям: физическому, социально–коммуникативному, познавательному, речевому и художественно — эстетическому.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с комплексной программой «Детство» ( авторский коллектив под редакцией Т.И. Бабаевой) и парциальных программ:
«Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» под редакцией Н.В. Нищевой;
«Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» под редакцией Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.;
«Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» /под редакцией С.Г. Шевченко/;
Образовательная программа:
- направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее развитие (физической, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое) ;
- обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;
- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, максимальное развитие всех специфических видов деятельности, в том числе игры как ведущего вида деятельности детей;
- строиться на принципах развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка;
- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;
- основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса;
обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделей, включающих:
- совместную деятельность взрослого и детей;
- самостоятельную деятельность детей.
- предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет в качестве средств подготовки воспитанников к обучению в начальной школе;
- направлена на взаимодействие с семьей.
Основным приоритетным направлением работы учреждения является познавательное и речевое развитие детей.
Педагогический процесс включает:
- непосредственно- организованную деятельность;
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- обучение в увлекательной форме: проблемно – игровой на основе познавательно – творческой деятельности;
- ребенку предоставлена возможность развиваться в своем темпе в соответствии с индивидуальными потенциальными возможностями и способностями.
Особенности осуществления образовательного процесса:
В учреждении создана интегративная модель взаимодействия специалистов в образовательном процессе, задействованы все участники педагогического процесса: воспитатель, учитель – логопед, учитель – дефектолог, педагог – психолог, музыкальный руководитель, инструктор физической культуры.
Межпредметные связи включают в себя решение коррекционных задач, комплексно – тематический подход и интеграцию образовательных задач и содержания в соответствующие образовательные области с учетом возрастных возможностей и особенностей воспитанников.
Образовательная деятельность учреждения имеет свои ключевые моменты:
- в учреждении организован единый речевой режим, который осуществляется во всех видах непосредственной образовательной деятельности взрослого с детьми;
-в режим дня включено время на осуществление непосредственной коррекционной работы;
- режим двигательной активности насыщен различными физическими упражнениями для развития моторных навыков (дыхательных, зрительных, артикуляционных);
- щадящий режим направлен на сохранение и укрепление психо – физического здоровья детей и включает в себя: динамические паузы во время непосредственной образовательной деятельности взрослого с детьми, досуговую деятельность.
- дифференцированный подход в процессе организации учебной деятельности детей старшего возраста, гибкость учебного процесса по периодам обучения.
Основу организации образовательного процесса в учреждении составляет комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в различных формах совместной деятельности педагогов и воспитанников. Совместная деятельность предполагает сочетание индивидуальной, подгрупповой и фронтальной форм организации работы с воспитанниками с использованием игровых методов и приемов.
Самостоятельная деятельность детей (свободная деятельность), осуществляется с помощью созданной педагогами предметно – развивающей среды. Это обеспечивает каждому ребенку деятельность по интересам и позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
Предметно-развивающая среда оборудована с учетом возрастных особенностей ребенка, соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает потребностям и интересам детей, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие.
Пространство групп организовано в виде разграниченных зон, оснащенных развивающим материалом. Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием. В групповых помещениях предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей.
Физкультурный зал оснащен необходимым спортивным инвентарем как для занятий в зале, так и для занятий на свежем воздухе.
В ДОУ оборудованы кабинеты для оказания квалифицированной коррекционной помощи детям учителями-логопедами, учителем-дефектологом, педагогом- психологом.
Воспитанники активно участвуют в конкурсах, проводимых в районе:
«Зеленый огонек» веселые старты по правилам дорожного движения;
«Малые зимние Олимпийские игры» — соревнования для детей старшего дошкольного возраста;
районный КВН «Дальнегорск – моя малая Родина» ;
конкурсы рисунков и поделок детского прикладного творчества «Мы жить мечтаем в мире без пожаров».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.