ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ. СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
Приближается время экзаменов. Каждому ученику придется предъявить то, чему научился за годы обучения в школе. Экзамен — рубеж, который нельзя обойти, его можно только преодолеть.
Высокую тревогу по поводу экзаменов и собственной успешности учащиеся часто прячут за смешливыми рассуждениями, шутками, незатейливыми историями бывших выпускников. Иногда тревога скрывается в нежелании готовиться к экзамену, слышать о нем, думать. При любом поведении ученика экзамен воспринимается им как испытание, которое может поставить под сомнение его знания, уверенность в себе, планы на будущее. Справляться с тревогой, сомнениями, страхом можно и нужно. ОГЭ, ЕГЭ – не конечная точка образования и жизни вообще, это только начало пути в профессиональное образование.
Некоторые спортсмены считают, что между ними и будущими абитуриентами довольно много общего. И тот, и другой должны добиться результата, часто трудно достижимого. И те, и другие должны организовать достаточно сложную подготовку в режиме ограниченного времени. Похожи ситуации и по стрессу, перенапряжению, переживаниям, так как предстоят не только победы, но и не очень приятные неожиданности. Драгоценными жемчужинами своего опыта делятся выпускники прошлых лет, а также спортсмены – победители и просто успешные люди.
- Ставить высокие цели. Тот, кто ограничивает себя при постановке целей – в проигрыше. Набрать высокие баллы. Поступить в учебное заведение по своей желаемой специальности. Учиться с лучшими и в лучшем ВУЗе.
- «Вкалывать». Высокий уровень самодисциплины и работа на результат. Подготовка становится главным делом выпускника.
- Не бояться соперников и не считать их слабее себя. Учись побеждать!
- Прошлые победы – не повод для самоуспокоения. Мир многолик и разнообразен. Адаптируйся к изменениям. После победы экзаменационной всё только начинается.
- Достойно переживать неудачи. Даже самая лучшая подготовка, великолепные способности не всегда гарантируют ожидаемый результат. Не теряйте веру, если неудача всё-таки случилась. Помнить о плане «Б» и как извлечь наиболее полезные уроки из опыта, они помогут в будущем. Бывает, что неудача в одном – это успех в другом. Кто прилагает усилия и продумывает свою стратегию, шанс всегда есть.
- Выбирать стратегию. Результат определяется подготовкой. Продумать: когда и какие ресурсы доступны, как ими лучше пользоваться, когда будет пик нагрузки и когда лучше отдохнуть. Какие способы подготовки будут лучше, и как вовремя выйти на пик своей готовности.
Планирование времени и составление разумного расписания помогают распределить усилия лучшим образом. Сон и другие формы восстановления сил – это не пустая трата времени. Доводить себя до нервного истощения нельзя: цель таким образом не приблизить.
● Умственная разминка должна быть ежедневной.
● Скорость подготовки со временем будет нарастать.
● Количество упражнений перейдёт в качество умений.
Порядок проведения итоговой аттестации как и в прошлом году предполагает наличие в пунктах приёма экзаменов (ППЭ) средств видеонаблюдения, работающих в режиме он-лайн (офф-лайн), и систем подавления сигналов подвижной связи. Видеозапись экзамена хранится не менее трёх месяцев со дня проведения экзамена. Строгость порядка дисциплинирует всех участников экзамена во избежание грубых нарушений, проблемных и спорных ситуаций. Присутствие медицинского работника обязательно. По мере необходимости старшеклассник может обратиться за помощью.
Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, выпускников прошлых лет, выпускников детей-инвалидов, имеющих соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), организуют экзамены в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития. При необходимости может быть рекомендована организация экзамена на дому. В этом учебном году все наши выпускники сдают экзамены в общем режиме итоговой аттестации.
Обращаем ваше внимание на то, что заключение ПМПК не освобождает вашего ребёнка от государственной итоговой аттестации и не даёт никаких льгот при поступлении в ВУЗ!
Одна девочка придумала историю о горах. «Горы», с которыми сталкивается человек и которые нужно преодолеть, бывают разные. Какие по размерам могут быть «горы» под названием «армия», «работа» или «свадьба»? И удивительным образом для ребят становится очевидным то значение и смысл, которые имеет в их жизни история под названием «как сдать экзамен».
Галина Хараброва, педагог-психолог ПМПК
Управления образования администрации ДГО
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.