17.02.2017 11:06 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Пенсионеров Приморья научат пользоваться Единым порталом госуслуг

Автор: Анастасия Орлова
Источник: http://primorsky.ru/news/124047/

Государственные услуги в электронном виде должны быть одинаково доступны для всех граждан вне зависимости от их уровня владения персональным компьютером. Такое поручение дал Губернатор Приморья в ходе заседания Администрации Приморского края сегодня, 16 февраля. 

В заседании также приняли участие Уполномоченный по правам человека Валерий Розов, Уполномоченный по правам предпринимателей Марина Шемилина, председатель Совета почетных граждан Приморского края Светлана Морозова.

Как отметил директор департамента информатизации и телекоммуникаций Илья Красильников, расширение перечня госуслуг в электронном виде и повышение качества веб-обслуживания – одна из важных задач.

«Согласно майскому Указу Президента, к 2018 году доля зарегистрированных пользователей на Едином портале госуслуг в регионах должна быть не меньше 70%. Мы уверенно движемся к этому показателю. В 2015 году личные кабинеты на сайте имели почти 55% приморцев, в 2016 – уже более 60%», – сообщил он.

Многие жители края уже полностью перешли на электронное обслуживание и предпочитают оформлять документы через интернет.

«Активно пользуются веб-ресурсом более 750 тысяч приморцев – это более 46% от всего населения края. Мы планируем максимально увеличить этот показатель. Важно, чтобы при получении услуги в обычном виде, человеку сообщали об альтернативном, дистанционном способе обслуживания», – пояснил Илья Красильников.

Глава ведомства добавил, что сегодня популяризация госуслуг в электронном виде ведутся по нескольким направлениям – через средства массовой информации, МФЦ и общеобразовательные учреждения.

«Школьников и студентов обучают работе с порталом на уроках информатики и обществознания, на внеклассных часах», – отметил он.

Светлана Морозова подчеркнула, что необходимо проводить аналогичную работу и с пожилыми приморцами.

«Молодежь в отличие от нас умеет пользоваться компьютерами. Нам очень интересен этот сервис, но навыков работы с ним совсем нет», – поделилась она.

Владимир Миклушевский поручил департаменту продумать возможность рассказать пенсионерам о работе портала госуслуг и научить пользоваться им.

«Я уже неоднократно озвучивал свою позицию – госуслуги в электронном виде должны быть одинаково доступны для всех. Если у старшего поколения приморцев есть желание научиться работать с компьютером и самостоятельно пользоваться порталом, мы должны им помочь. В том числе за счет развития социального волонтерства, подключайте молодежь», – заявил глава региона.

Как отметил вице-губернатор Алексей Сухов, в Приморье в пилотном режиме уже начали проводить подобное обучение.

«В Дальнегорске представители Молодежного Правительства края организовали мастер-класс для пенсионеров. Мероприятие прошло успешно. Мы планируем распространить этот опыт на территории всего региона», – сообщил заместитель главы региона.

Напомним, портал Госуслуг – альтернативный и очень удобный способ обслуживания населения. Более 200 услуг федеральных, региональных и муниципальных ведомств доступны приморцам в электронном виде, минуя обращения в различные инстанции.

По поручению Губернатора Приморья Владимира Миклушевского в регионе ведется работа по переводу всех услуг краевых департаментов в электронный вид. Так, например, более 50 услуг департамента труда и соцразвития уже доступны в электронном виде.

Чаще всего через сайт госуслуг приморцы оформляют паспорта и загранпаспорта, ИНН и СНИЛС, регистрируют авто, оформляют документы на недвижимое имущество. Популярны также услуги по записи детей в детсады и школы, запись на прием к врачу. Всего за минуту пользователи могут узнать о своих долгах и штрафах.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

28