Меню
16+

Дальнегорский городской округ

24.11.2021 15:12 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Жители Дальнегорского городского округа столкнулись с новым видом мошенничества

В 2021 году в МО МВД России «Дальнегорский» поступило 130 сообщений о хищении денег с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Говоря простым языком с использованием мобильной связи и Интернета. Как показывает практика, процесс раскрытия и расследования таких преступлений достаточно сложный. Основная проблема заключается в том, что преступники часто находятся далеко за пределами населённого пункта куда совершают звонки. Более того, деньги, которые получают мошенники, могут перечисляться в третий регион, что еще больше запутывает схему.

В 2021 году в МО МВД России «Дальнегорский» поступило 130 сообщений о хищении денег с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Говоря простым языком с использованием мобильной связи и Интернета. Как показывает практика, процесс раскрытия и расследования таких преступлений достаточно сложный. Основная проблема заключается в том, что преступники часто находятся далеко за пределами населённого пункта куда совершают звонки. Более того, деньги, которые получают мошенники, могут перечисляться в третий регион, что еще больше запутывает схему.

О всевозможных схемах мошенничества пишут газеты, говорят по радио и телевиденью, предупреждают банки и полиция. Но преступники придумывают всё новые и новые сценарии для своих жертв.

Особенно циничны звонки из различных государственных органов. Цель злоумышленников та же самая — усыпить бдительность и выманить нужную информацию или деньги.

Так в ноябре 2021 года в дежурную часть отдела полиции города Дальнегорска поступило заявление от местной жительницы о том, что на сотовый телефон ей позвонила неизвестная, которая представилась сотрудником государственного органа города Москвы, и сообщила, что ими возбужденно уголовное дело в отношении лиц, у которых заявительница в мае 2021 года посредством сети Интернет, приобрела лекарственные средства. Звонившая пояснила, что в связи с тем, что, лекарственные средства являются подделками ей, как пострадавшей стороне, положена выплата в сумме 450 000 рублей.

Через несколько дней на сотовый телефон позвонила другая неизвестная, которая представилась секретарем банка Москвы, и сообщила, что для получения выплаты гражданке нужно оформить в их банке «форму № 6», так как заявительница не может прибыть лично. После этого на сотовый телефон снова позвонила, сотрудница государственного органа и сообщила, что для оформления «формы № 6» гражданке необходимо связаться с нотариусом, по номеру телефона, который она указал. Когда потерпевшая созвонилась, неизвестная, представившись гражданкой «Л» пояснила, что для оформления «формы № 6», ей необходимо оплатить услуги юриста в сумме 7 300 рублей, что заявительница и сделала.

После чего на сотовый телефон позвонил неизвестный, представившийся главным инкассатором банка гражданином «С», который сообщил, что необходимо оплатить страховку причитающейся ей выплаты в размере 30 %, т.е. в сумме 135 000 рублей, на что женщина ответила отказом, так, как такой суммой не обладает. Через некоторое время ей перезвонила гражданка «Л», которая сказала, что для того чтобы получить выплату ей достаточно оплатить страховку в сумме 47 000 рублей. Данную сумму заявительница оплатила.

В последующем, под различными предлогами выше указанных неизвестных лиц, на тот же счет, потерпевшей осуществлялись переводы денежных средств разными суммами. Общий ущерб составил более 250 000 рублей. Поняв, что женщина попалась на уловки мошенников, она обратилась в полицию. В настоящее время следственным отделом города Дальнегорска возбуждено уголовное дело по факту мошенничества.

Полиция напоминает гражданам чтобы не стать жертвами злоумышленников, следует придерживаться нескольких простых правил:

- самым действенным способом защиты от всех видов мошенничества является прекращение разговора с собеседником, личность которого вызывает подозрение;

- не в коем случае нельзя совершать операции по инструкциям, полученным в результате телефонного разговора;

- ни при каких обстоятельствах не переводите деньги на неизвестные счета или номера телефонов, даже если Ваш собеседник на этом настаивает;

- не использовать карты с основным своим финансовым капиталом для оплаты в сети Интернет;

- совершать покупки только на проверенных сайтах и у проверенных продавцов. Прежде чем что-либо приобрести на неизвестном вам сайте, проверяйте полную информацию о нем, поищите отзывы, почитайте форумы. Наведите справки о продавце, изучите отзывы о его работе и только после этого принимайте решение;

- не сообщайте реквизиты банковской карты, свои персональные данные и другую касающуюся Вас информацию даже если собеседник по телефону представляется сотрудником банка, прокуратуры, полиции, налоговой и других учреждений. Помните: ни одна организация, не имеет право требовать ПИН-код и CVC-код, запрашивать ваши данные и просить вас оплатить какие-либо оказываемые организацией услуги по телефону.

Для того чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты или несанкционированном списании денежных средств, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка по номеру, указанному на карте.

Если Вы все же стали жертвами злоумышленников, или считаете, что вы сообщили личную информацию мошенникам, как можно раньше предпримите меры для блокирования операций по вашим счетам и обратитесь в полицию по телефону 02 (мобильный 102) или через единую диспетчерскую службу 112.

Пресс-служба МО МВД России «Дальнегорский»

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

14