Меню
16+

Дальнегорский городской округ

29.05.2020 09:10 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Данные Вы сообщаете мошеннику сами!

В виду участившихся случаев обращения граждан в полицию по поводу уже произошедших фактах мошенничества со стороны, неустановленных лиц, полиция ещё раз напоминает – видов и способов мошенничества много, а преступники постоянно обновляют свой арсенал.

В виду участившихся случаев обращения граждан в полицию по поводу уже произошедших фактах мошенничества со стороны, неустановленных лиц, полиция ещё раз напоминает – видов и способов мошенничества много, а преступники постоянно обновляют свой арсенал.

В настоящее время мошенники усовершенствовали свои схемы, и хотелось бы проговорить некоторые из них более подробно.

1. «Служб а безопасности банка» — схема очень проста. Звонит человек, представляется сотрудником службы безопасности банка и сообщает, что с Вашей карточкой происходят подозрительные операции и Вам срочно необходимо сообщить ему какие-либо сведения или Ваши персональные данные.

Изначально звонящему известно о Вас только имя, отчество, начальная буква фамилии и Ваш абонентский номер. Все остальные сведения Вы сообщаете мошеннику сами в ходе разговора.

Обычно, банковские работники могут звонить вам только для предложения своих услуг: потребительский кредит, целевой вклад, депозитный сертификат или предложений каких- либо банковских карт с определённым набором услуг. Но они не представляются сотрудниками «службы безопасности банка» и не требуют от вас каких-либо персональных сведений. Если Вам звонит «служба безопасности банка», и просит у Вас какие-либо личные сведения, то положите трубку и перезвоните самостоятельно в свой банк.

Обычно, все мошенники являются в той или иной мере психологами и своей «жертве» они даже не дают опомниться, играют на нервах, постоянно торопят.

Мошенники могут попросить Вас назвать пин-код, код авторизации или иные коды поступающие к Вам через смс. Для того чтобы списать Ваши денежные средства.

Ваши действия.

Не торопитесь, подумайте, совершали ли Вы какие-либо действия со счетами, оставляли ли где-либо свою банковскую карту, сообщали ли сведения о картах или счетах третьим лицам. Может Вы просто потеряли карту и не заметили, когда пришли из магазина.

Свяжитесь со своим банком (набрав номер на обратной стороне банковской карты), но ни в коем случае не сообщайте никому свои персональные данные, паспортные данные, пин-коды и подобного рода информацию. А также не совершайте никаких действий со счетами и картами по указанию мошенников.

Злоумышленники не останавливаются на том, чтобы просто похитить Ваши денежные средства, они также могут оформить кредит на Ваше имя. Или незаконным путём создать на Ваше имя личный кабинет в приложении банка и через него подать заявку на получение кредитных средств на Ваше имя.

2. Также будьте осторожны, если вам звонят с номера 900. Не всегда это сотрудники банка. В настоящее время злоумышленники могут подделывать номера телефонов. Если же вам позвонили с данного номера и начали расспрашивать Ваши персональные данные, номер карты, пин-коды или иную подобную информацию, не сообщайте злоумышленникам никаких данных и положите трубку, а лучше сами перезвоните в свой банк и уточните, звонил ли Вам кто-то из сотрудников бака.

3. «Предоплата за товар». Ещё одна из схем мошенничества. Злоумышленники могут действовать как от лица продавца, так и от лица покупателя.

Если мошенник выступает со стороны продавца, то указывает, как правило, низкую цену на товар, что заинтересовывает потенциального покупателя. Сначала «продавец» просит предоплату, якобы есть ещё один покупатель и чтобы убедится, что Вы действительно совершите эту покупку. Но чаще всего это мошеннические действия. И прежде чем совершать какие-либо переводы, убедитесь, что продавец реальный, товар тоже реальный, а не картинка, скачанная из Интернета.

Если же злоумышленник выступает в роли покупателя. Сначала он предложит внести залог, чтобы Вы не продали (например, транспортное средство). И отсюда Вы уже сами начинаете сообщать злоумышленнику свои персональные данные, номера карт или номера счетов.

После чего он сообщает, что у него произошло списание денежных средств, но больше, чем он рассчитывал, а ему очень срочно нужно выкупить что-либо. И поэтому он просит Вас сообщить ему код авторизации платежа, чтобы он якобы вернул себе часть денег. И действительно Вы можете увидеть, что вроде бы у вас происходят поступления или снятия денежных средств, а на самом деле это происходят движения денежных средств на Ваших счетах.

Сотрудники МО МВД России «Дальнегорский» убедительно просят граждан быть внимательными, убедиться в том, что Вам звонит не мошенник. Если Вы сомневаетесь, что передали личные данные действительно сотрудникам банка, то незамедлительно обратитесь в своё отделение банка и произведите действия по блокировки счёта или карты. Если же мошенникам уже удалось завладеть Вашими денежными средствами, или имуществом, то, как можно быстрее обращайтесь в правоохранительные органы.

Следователь следственного отдела

МО МВД России Дальнегорский»

Елена Пащенко

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

15