Меню
16+

Дальнегорский городской округ

04.10.2019 14:07 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Мошенничество по телефону

Телефонное мошенничество с каждым годом становится все более распространенным. Его жертвами могут стать как обычные люди, так и известные личности. На сегодняшний день существует очень много схем, по которым действуют телефонные мошенники.

Одним из распространенных видов мошенничества, посредством которой граждане лишаются своих сбережений, является телефонное мошенничество. Мобильные мошенники мало чем отличаются от «традиционных». И те, и другие используют различные методы психологического воздействия. Конечно, же каждый гражданин думает про себя: «Ну, уж, со мной такого никогда не случится!». Однако статистика подтверждает обратное: жертвами становятся не умственно отсталые и недалекие люди, а вполне обычные и сознательные граждане. Современному человеку, занятому своими делами, мыслить трезво очень непросто, да и некогда, вот именно на это и рассчитывают злоумышленники. Одной из распространённых схем мошенничества является звонок от службы безопасности банка.

Схема очень проста. Звонит человек. Представляется сотрудником службы безопасности банка и сообщает, что с вашей карточкой происходят подозрительные операции и вам срочно необходимо сообщить ему либо ПИН-код, код CVC (CVV) или код подтверждения операции из SMS. В общем злоумышленник пытается всеми правдами и неправдами получить от Вас информацию.

Полиция напоминает гражданам о необходимости соблюдать осторожность и не терять бдительность.

Помните, что злоумышленники, стремящиеся завладеть чужими средствами, постоянно изобретают новые способы получить к ним доступ. Основная их цель — узнать ПИН-код, код CVC (CVV), расположенный на оборотной стороне вашей карты, а также поступающие на телефон коды безопасности. Помните, что сотрудники банков никогда не будут пытаться узнать у вас эти данные.

· Если кто-то вам звонит и под любым предлогом просит назвать ПИН-код, код CVC (CVV) или код подтверждения операции из SMS, положите трубку и позвоните в Ваш банк, чтобы уведомить о возникшей ситуации.

· При использовании карты в Интернете пользуйтесь только проверенными сайтами, так как велика вероятность перейти по ссылкам на поддельный сайт, созданный мошенниками для компрометации данных вашей банковской карты.

· При проведении операций в Интернете обращайте внимание на содержание SMS сообщений с кодом подтверждения операции, а именно на место проведения операции (например, чтобы вместо наименования торговой точки не было слов «card2card» и т. п.), на сумму и вид платежа.

Не вводите код, если есть расхождения в типе платежа (например, «оплата» и «перевод») и месте проведения операции.

· На смартфонах, используемых для выхода в Интернет, настоятельно рекомендуем установить антивирусное ПО, не подключаться к общедоступным Wi-Fi сетям, не устанавливать приложения из недостоверных источников, не открывать подозрительные письма и ссылки и т. д.

· В Интернете обращайте внимание на диалоговые окна авторизации и совершения операций. Никогда не вводите в диалоговые окна номер телефона для отправки на него SMS кода — банк уже знает этот номер. Не вводите карточные данные для подключения 3DS защиты, эта защита подключена к вашей карте по умолчанию. Не вводите SMS коды для отмены подозрительной операции.

· Если вас все-таки ввели в заблуждение, и злоумышленникам стала известна конфиденциальная информация, прежде всего следует немедленно связаться с Вашим банком для блокировки карты, чтобы защитить от хищения оставшиеся на карте средства. После того как счет заблокирован, необходимо обратиться в полицию. Пожалуйста, будьте бдительны!

Пресс-служба МО МВД России «Дальнегорский»

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

14